Мошенники начали обманывать людей с помощью фейкового бота «Госуслуг»
Мошенники начали использовать фейковые чаты и поддельный бот «Госуслуг» для обмана россиян, выяснило «РИА Новости».
По новой схеме, мошенники создают фальшивые рабочие чаты от имени руководителей компаний. Ложный «руководитель» в таких чатах обращается к сотрудникам с просьбой перевести архив сотрудников на электронные носители и удалить данные уволенных работников.
Для подтверждения данных сотрудникам предлагают воспользоваться «официальным» ботом «Госуслуг» в Telegram. Пользователя просят перейти по ссылке, нажать кнопку Start и ввести номер телефона. Затем на телефон приходит SMS с шестизначным кодом, который якобы нужен для завершения процедуры.
На самом деле, передав этот код мошенникам, человек дает им доступ к своему личному кабинету на портале «Госуслуги».
Ранее мошенники разработали схему кражи аккаунтов на «Госуслугах», используя код домофона. Сначала злоумышленники звонят жертве под предлогом выдачи «домофонного кода», после чего отправляют СМС с шестизначным кодом. Позже другой злоумышленник, выдавая себя за службу поддержки «Госуслуг», звонит в мессенджере и просит продиктовать этот код — словно для проверки безопасности. Получив его, мошенники получают доступ к личному кабинету жертвы.
Читайте РБК в Telegram.