LTNews

Издание № 2025-08-21 | Основано в 2023 году | Цена: Бесплатно

Риелторы не опасаются конкуренции с маркетплейсами на рынке жилья

19.08.2025 15:12
Риелторы не опасаются конкуренции с маркетплейсами на рынке жилья
МОСКВА, 19 авг - РИА Недвижимость. Выход российских маркетплейсов на рынок жилья может в перспективе привнести в отрасль инновации и стимулировать конкуренцию, но пока не угрожает позициям традиционных риелторов и профильных площадок, считают специалисты, опрошенные РИА Недвижимость.
Во вторник Wildberries объявил о запуске в тестовом режиме на своей площадке витрины квартир в новостройках. Первым партнером компании по этому направлению стала девелоперская группа "Самолет". Пользователь может узнать на маркетплейсе цену и характеристики объекта, но для дальнейших шагов по его приобретению ему придется связаться с застройщиком. В 2021 году подобный эксперимент проводил Ozon, а в 2023-м – "Мегамаркет". Приобрести недвижимость напрямую на этих площадках также было нельзя.
Основательница агентства недвижимости "Бест-Новострой" и платформы bnMAP.pro Ирина Доброхотова считает, что неспециализированные маркетплейсы в целом пока не готовы проведению продаж недвижимости непосредственно на своих площадках. По ее словам, для перевода продажи квартир полностью в электронный вид, необходима сформированная, протестированная и понятная онлайн-инфраструктура: от повсеместного использования цифровой подписи до регистрации права собственности и юридической проверки.
"В сделках с недвижимостью есть процедуры, которые крайне сложно перевести в цифру. Возьмем, допустим, приемку квартиры или обнаружение и фиксацию недочетов при этом. Все перечисленное оставляет цифровую новостройку в будущем. Однако цифровая трансформация сферы неизбежна. Вопрос в том, как ее грамотно и эффективно встроить в повседневную реальность", – сказала она.
Кроме того, появление нового способа продаж недвижимости несет риски появления новых мошеннических схем, предупредил управляющий директор риелторской компании "Метриум" Руслан Сырцов.
"Думаю, новый игрок сможет привнести в отрасль ноу-хау, которые обогатят ее. В то же время надзорным органам следует тщательно контролировать сделки в интернет-магазине, чтобы избежать мошеннических схем, ведь уязвимости не исключены, особенно на начальном этапе", – полагает он.
Директор риелторской компании "Этажи" Ильдар Хусаинов считает, что Wildberries будет не просто зайти на рынок, на котором уже есть такие опытные игроки, как "Циан", "Домклик", "Квадратный метр", "Авито". "Уровень конкуренции в этой сфере и без того достаточно высок, каждый игрок занимает свою нишу с понятной целевой аудиторией, появление еще одного игрока, даже такого крупного, вряд ли приведет к каким-то революционным изменения, по крайней мере в среднесрочной перспективе", - отметил он.
Хотя, по словам коммерческого директора "Циана" Михаила Посредникова, сделки с недвижимостью уже сейчас находятся в России на "уровне цифровой зрелости", а компания провела первую электронную продажу квартиры еще в 2022 году, роль риелторов по-прежнему одна из ключевых. "Личное сопровождение, юридическую экспертизу и индивидуальный подход пока невозможно полностью заменить технологиями", - заключил он.