Операторы заявили об отсутствии ограничений после жалоб на сбой WhatsApp
Сети «Мегафона» и «Вымпелкома» (бренд «Билайн») работают штатно, со своей стороны операторы ограничений не вводили, заявили РБК в компаниях, комментируя жалобы пользователей на проблемы в работе WhatsApp (принадлежит Meta, признанной экстремистской и запрещенной в России).
«Наша сеть работает стабильно, ограничений со стороны «МегаФона» нет. Возможно, трудности вызваны неполадками в самом сервисе или иными внешними причинами», — сказали РБК в «Мегафоне».
В «Вымпелкоме» отметили, что перебои в работе иностранных мессенджеров «могут быть связаны с действиями и ограничениями регуляторов».
В «Т2 РТК Холдинг» (бренд Т2) и МТС отказались от комментариев.
Утром 28 ноября российские пользователи столкнулись со сбоями в работе WhatsApp. Большая часть сообщений на сервисе «Сбой.рф» была зафиксирована в Москве и Петербурге. Среди жалоб пользователей — медленная отправка сообщений, в том числе с фотографиями, видео и аудио.
В среду, 26 ноября, член комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи Антон Немкин назвал блокировку мессенджера в России «вопросом времени». По его словам, за последние месяцы количество атак на пользователей WhatsApp выросло в 3,5 раза по сравнению с прошлым годом, также мессенджер «системно игнорирует» российские правила.
В октябре Роскомнадзор сообщил о частичном ограничении работы Telegram и WhatsApp и объяснял это необходимостью «противодействия преступникам».