Blitz
0
0

Импорт новых легковых автомобилей в Россию упал на 64%

В Россию в январе-октябре ввезли 290 тыс. новых легковых автомобилей, что на 64% меньше за аналогичный период прошлого года, сообщил директор агентства «Автостат» Сергей Целиков.

«Вижу три причины столь сильного сокращения объемов импорта. Первая — сокращение объемов рынка (-20%). Вторая большие прошлогодние стоки. И третья — увеличение объемов сборки на территории России. Каждая внесла свой вклад. Физическими лицами с льготным «утилем» было ввезено чуть более трети (36%) из общего объема импорта», — написал он.

Еще больше сократился импорт китайских машин — на 68% до 210 тыс. штук. Вместе с тем, Китай остается главным экспортером легковушек, на него приходится 72,5% от общего объема. На 52,5% упал объем транзита через Киргизию — до 11% и 32,5 тыс. штук.

Растущими направлениями стали Южная Корея и Белоруссия (по примерно 4%). Южнокорейские поставки в основном осуществляет KGM, а Минск служит транзитной страной из Евросоюза.

«Отмечу, что доля новых автомобилей с двигателем мощностью свыше 160 л.с в общем объеме импорта составляет почти 70%», — добавил Целиков.

Ввоз легковых автомобилей с пробегом за последние два года (в объеме месячного импорта) в сентябре побил двухлетний рекорд — 48,4 тыс. единиц, причем практически весь он пришелся на физических лиц. Чаще всего ввозили Toyota (19%), (15%), а также BMW, Kia и Volkswagen с долями от 6% до 9%.

С 1 декабря в силу вступят новые правила утилизционного сбора. Для граждан, которые ввозят машины мощностью до 160 лошадиных сил для личного пользования, сохранятся льготные коэффициенты утильсбора (3,4 тыс. руб. за новый автомобиль и 5,2 тыс. руб. для авто старше трех лет).

Читайте РБК в Telegram.



Комментарии

Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив