Суд в Москве обязал ирландских юристов остановить попытки изъять самолеты
Московский суд обязал ирландских юристов перестать попытки конфисковать 37 самолетов у «Государственной транспортной лизинговой компании» (ГТЛК), сообщает «РИА Новости» со ссылкой на материалы дела. Предприятие находится под управлением Минтранса и Минфина России и занимается лизингом любого вида транспорта.
Так, на зарегистрированных в Ирландии дочерних компаниях ГТЛК числились 37 самолетов Airbus, Boeing и Bombardier, которые эксплуатировались российскими авиакомпаниями. Весной 2022 года после начала военной операции эти зарубежные активы были заморожены, а их деятельность приостановлена. В итоге ирландская сторона не смогли застраховать самолеты, и ГТЛК вернула их себе в соответствии с договором лизинга.
После этого Высокий суд Ирландии принял решение о ликвидации дочерних компаний ГТЛК и постановил продать самолеты для окончания процедуры. Ирландские юристы разослали 52 письма с различные аэропорты мира с призывом изъять борты. В ответ на это ГТЛК подала иск в суд и выиграла дело.
«Обязать каждого из ответчиков отозвать следующие письма посредством направления писем тем же адресатам с констатацией факта отсутствия каких-либо претензий к Акционерному обществу «Государственная транспортная лизинговая компания», — сказано в решении суда.
Размер убытка ГТЛК от потери двух ирландских «дочек» составил 2,49 млрд руб., отчиталась компания в 2024-м. ГТЛК и ее «дочки» с апреля 2022 года находятся под санкциями Евросоюза и Великобритании, а с августа — в блокирующем списке США (SDN-лист).
В 2023-м ГТЛК предупреждала о рисках ареста 37 своих самолетов за рубежом из-за решения суда Ирландии по ликвидации ее «дочек», которым принадлежат борты. Компания попросила уведомлять о случаях задержания судов в заграничных аэропортах.
Тогда же пресс-секретарь Росавиации Артем Кореняко подчеркивал, что у агентства есть «проработанные мероприятия по нивелированию возможных рисков для авиасообщения и пассажиров». Он отметил, что перечисленные 37 самолетов составляют менее 5% от всего парка российских авиакомпаний.
Читайте РБК в Telegram.