Минпромторг перенес изменение правил утильсбора на 1 декабря
Обновленная методика расчета утилизационного сбора начнет действовать в России с 1 декабря 2025 года, сообщил Минпромторг.
Согласно подготовленному ведомством проекту, базовая ставка утильсбора на легковые авто формируется на основании типа и объема двигателя, а его мощность влияет на формирование коэффициента по прогрессивной шкале. Для физических лиц, которые ввозят транспортные средства в Россию для личного пользования, предлагается сохранить льготные коэффициенты на машины мощностью до 160 лошадиных сил: 3,4 тыс. руб. за новый автомобиль и 5,2 тыс. руб. за авто старше трех лет.
Однако машины с мощностью двигателей от 160 л.с. подпадут под коммерческие тарифы. К примеру, утильсбор на автомобиль Kia Sorento (мощность двигателя 194 л.с.) с 3,4 тыс. руб. вырастет до 1,9 млн руб. (на 57841%). Для BMW X5, мощностью двигателя 490 л.с. налог увеличится на 81194% — до 2,7 млн руб.
Утилизационный сбор — одноразовый платеж, который взимается с импортеров, производителей или покупателей автотранспортных средств за переработку автомобилей после их эксплуатации. Его ввели в России в 2012 году.
Об изменении правил утильсбора было объявлено 12 сентября. Его повышение необходимо в том числе из-за существования серых схем ввоза машин, когда под видом импорта для личного пользования автомобили привозят для перепродажи, объяснял глава Минпромторга Антон Алиханов.
Первоначально планировалось, что в силу изменения вступят с 1 ноября, но 14 октября вице-премьер Денис Мантуров поручил Минпромторгу изучить возможность переноса вступления в силу новых правил расчета на месяц, до 1 декабря. Это последовало за обращением «Деловой России», которая сообщала задержках доставки машин россиян, уже сделавших на них заказ.
Читайте РБК в Telegram.