Момотов пришел на судебное заседание по иску Генпрокуратуры
На заседание в Останкинский районный суд Москвы, где рассматривается антикоррупционный иск Генпрокуратуры, прибыл бывший судья Верховного суда и глава Совета судей Виктор Момотов, передает корреспондент РБК.
Как сообщает корреспондент РБК, Момотов зашел в зал, когда судья зачитывал содержание томов дела. Прошлое судебное заседание проходило в отсутствие Момотова. 10 октября представитель экс-судьи Верховного суда сообщил, что его госпитализировали.
Момотов заявил, что специально приехал из больницы, чтобы прокомментировать «уважаемому суду» свою позицию и заявить возражения. По словам Момотова, больше всего он переживает, что происходящее с его именем, «бросает тень на всю судебную власть». Экс-судья Верховного суда считает, что «это самое печальное» в сложившейся ситуации.
Момотов также указал, что его работа в основном была сосредоточена в области законотворчества. Он утверждает, что никем не руководил и не мог влиять на решения других судей, так как судьи автономны и подчиняются только закону. «В моей собственности всего одна квартира, дом и машина. За 16 лет я здесь ничего больше не приобрел», — сказал он.
С иском в Останкинский районный суд Москвы Генпрокуратура обратилась в конце сентября. Надзорное ведомство требует изъять у Момотова почти 100 объектов недвижимости общей стоимостью около 9 млрд руб., включая сеть Marton, в которую входят 40 отелей в Краснодарском крае, Ростовской, Воронежской и других областях. По версии прокуратуры, глава Совета судей использовал служебное положение для обхода антикоррупционных ограничений и легализации активов, оформленных на третьих лиц.
Ответчиками по иску также являются компаньон Момотова, бизнесмен Андрей Марченко, его сын Иван, арестованные по делу о мошенничестве в особо крупном размере, и ООО «Гостиница «Вологда». В качестве третьего лица привлечено Росимущество.
Ранее сегодня представитель Генпрокуратуры попросил приобщить к антикоррупционному иску материалы уголовного дела об организации проституции в сети отелей Marton. Надзорное ведомство утверждает, что сеть использовалась для организации проституции — там предоставлялись почасовые комнаты и оказывались интимные услуги, к ним привлекали в том числе несовершеннолетних. Момотов называл эти сведения клеветой, а иск прокуратуры — «ударом» по состоянию здоровья.
Читайте РБК в Telegram.