«Би-би-си» рассказала о «Крысогеддоне» в западных странах
В западных странах — Великобритании, США, Канаде, Нидерландах и других — резко выросла численность крыс, сообщает «Би-би-си», описывая в заголовке своей статьи происходящее как «Крысогеддон».
Британская ассоциация по борьбе с вредителями (British Pest Control Association, BPCA) заявляет, что половина из входящих в ее состав фирм за последние пять лет столкнулись с увеличением числа вызовов для уничтожения крыс. Компания Cleankill, работающая на юге Англии, заявляет о росте числа таких обращений от горожан на 20% за последние два года.
Согласно исследованию, опубликованному в журнале Science Advances, рост активности крыс в последние 20 лет наблюдается в городах США — Вашингтоне (почти на 400%), Сан-Франциско (на 300%), в Нью-Йорке (на 160%), а также в канадском Торонто (180%).
Одной из причин роста численности крыс представитель BPCA называет широкое распространение фастфуда, проблемы с вызовом мусора муниципальными службами и нарушение инфраструктуры канализаций во время дорожных работ. В качестве второй причины доктор Бобби Корриган (бывший научный сотрудник Департамента здравоохранения Нью-Йорка) перечисляет повышение температуры на Земле и, как следствие, более теплые зимы, что способствует размножению грызунов. Дополнительным фактором ученые считают экосистему городов: здания и асфальт там нагреваются и сохраняют тепло дольше, чем в сельской местности.
Как отмечает «Би-би-си», крысы — феноменально плодовитые создания. Самка обычно приносит около шести помётов в год, в каждом из которых до 12 детёнышей. Они способны возобновить размножение уже через девять недель, то есть две крысы потенциально могут произвести на свет более 1000 потомков за год.
Еще одна «сверхспособность» этого вида — сочетание «неофобии» (страха перед всем новым) и отсутствия рвотного рефлекса. Благодаря этому крысы не кидаются на любую попавшуюся пищу и, как правило, пробуют ее понемногу, что снижает эффективность ловушек с ядом, пишет издание.
Доктор Алан Бакл из Университета Рединга посвятил 30 лет работе над созданием новых крысиных ядов, но, как признается, «потерпел неудачу». Если отрава неприятная на вкус или вызывает у крысы дискомфорт или боль, она больше его не съест. В связи с этим борцы с вредителями используют препараты, которые действуют более длительное время, в том числе антикоагулянты, вызывающие внутреннее кровотечение и потом смерть. Отдельной проблемой считаются генетические мутации, которые дают крысам определенный иммунитет к различным препаратам.
Опасность крыс представляет собой их способность передавать человеку серьезные заболевания, например Лептоспироз – инфекцию, передающуюся при взаимодействии с мочой, или хантавирус, заражение которым происходит при вдыхании экскрементов, говорится в заметке.
Специалист из Cleankill Алекс Доннован считает, что побороть нашествие такого масштаба практически невозможно. По его словам, еды и избытка мусора слишком много. «Мы игнорировали крыс и позволили им выйти из-под контроля. И теперь мы за это расплачиваемся», – соглашается с ним доктор Корриган.
Читайте РБК в Telegram.