Станции и вокзалы ВСМ Москва — Петербург построят с нуля
Вся инфраструктура высокоскоростной железнодорожной магистрали (ВСМ) Москва — Санкт-Петербург, в том числе станции и вокзалы, будет строиться с нуля, заявили ТАСС в инфоцентре ВСМ.
«Всего предусмотрено 14 пассажирских остановок: Ленинградский вокзал, Рижская, Петровско-Разумовская, Зеленоград-Крюково, Высоково, Новая Тверь, Логовежь, Садва, Выползово, Валдай, Великий Новгород, Жаровская, Южный, Санкт-Петербург главный», — рассказали там.
В инфоцентре уточнили, что финальные проектные решения и названия вокзалов будут известны позднее.
Как писал ранее РБК, всего на маршруте предусмотрено 16 остановок, две из которых — Тигода в Новгородской области и Горки в Тверской области — технические.
В марте 2024 года президент Владимир Путин дал старт строительству высокоскоростной магистрали между Москвой и Петербургом. Строительство ВСМ-1 должно было начаться в сентябре того же года, но позднее Минтранс сдвинул сроки на 2025-й. Первый участок магистрали — от столицы до Твери — планируют построить к 2026–2027 годам. Запуск всей ВСМ ожидается в 2028 году.
Проекту присвоили статус самоокупаемого. Столичный мэр Сергей Собянин говорил, что все задействованные регионы примут участие в его финансировании. В прошлом году «Фонтанка» со ссылкой на доклад тогдашенго министра транспорта Виталия Савельева писала, что столичный участок магистрали будет реализован в рамках инвестпрограммы РЖД (обойдется в 221 млрд руб.), а участок Петербург — Зеленоград будут возводить по принципу концессии (1,755 трлн руб.).
Общее время в пути из Москвы до Твери составит 39 минут, до Валдая — 1 час 15 минут, до Новгорода — 1 час 41 минуту, а до Санкт-Петербурга — 2 часа 15 минут. Сейчас между мегаполисами курсируют «Сапсаны», чье время в пути составляет в среднем четыре часа.
РЖД оценивали, что после запуска ВСМ по разгруженным путям можно будет перевозить около 30 млн т грузов в год. Компания также представила дизайн высокоскоростного поезда.
Читайте РБК в Telegram.