Сенатор предложил поэтапно заменить праворульные автомобили в России
Председатель комитета Совета Федерации по экономической политике Андрей Кутепов выступил с инициативой принять меры для стимулирования замены праворульных автомобилей в России, об этом говорится в письме сенатора в Минпромторг (есть у РБК).
«Считаем целесообразным принять меры по стимулированию замены автомобилей с правым расположением рулевого управления на более безопасные транспортные средства», — говорится в документе.
В письме приводятся данные «Автостата», согласно которым в России насчитывается 3,87 млн праворульных легковушек. Из них около 2 млн зарегистрировано на Дальнем Востоке, еще около 1,5 млн — в Сибири. Доля таких автомобилей в автопарке России — около 8,2%. С праворульными машинами в 2024 году произошло 16 тыс. ДТП — это почти на 1% больше, чем годом ранее, и составило 12,2% от доли всех аварий в 2024 году.
Кутепов подчеркнул, что «регуляторные/ограничительные меры» должны носить «плановый поэтапный характер» и сочетаться «со стимулирующими мерами, такими как, например, государственные программы субсидирования для граждан, принявших решение о покупке нового безопасного автомобиля». Такие машины должны быть обеспечены поставкам запчастей и сервисной инфраструктурой, добавил он.
Сенатор предложил рассмотреть возможность поручения Минпромторгу разработки мер по поэтапной замене праворульных автомобилей.
РБК направил запросы в Минпромторг и в аппарат первого вице-премьера Дениса Мантурова.
В июле ТАСС сообщало, что в проекте Стратегии повышения безопасности дорожного движения до 2030 года и на перспективу до 2036 года (о нем напоминает и Кутепов) МВД предлагает пересмотреть подходы допуска к дорожному движению праворульных машин с учетом оценки рисков их пребывания на дорогах. В документе отмечалось, что из-за роста импорта машин из стран с левосторонним движением на российских дорогах (в стране правостороннее движение) увеличилось число праворульных машин, что привело к росту аварийности с их участием.
Само ведомство позднее уточнило, что в нормативных актах не планируется введения запрета на выпуск в обращение и эксплуатацию праворульных автомобилей.
Президент Национального автомобильного союза (НАС) Антон Шапарин говорил, что праворульные машины на востоке страны выгоднее покупать, чем отечественные.
Читайте РБК в Telegram.