Blitz
0
0

Аузан рассказал об открытии «таблетки от выгорания»

В результате «диагностики культурного кода» в «Газпром Нефти», проведенной по просьбе компании, было сделано открытие «таблетки от выгорания», сообщил декан экономического факультета МГУ им. Ломоносова Александр Аузан на Дне основания школы управления «Сколково», передает корреспондент РБК.

«В ходе исследования мы не только любопытство должны были удовлетворять, но и решать реальные проблемы. И мы пришли, скажем так аккуратно, к находке: открыли таблетку от выгорания», — заявил Аузан.

По его словам, они исследовали 42 «дочки» «Газпром Нефти» и пришли к выводу, что там, где существует высокий уровень кросс-функционального доверия между подразделения, выгорания не происходит. Поэтому «дочкам» с высоким показателем подобного доверия, можно «ставить какие угодно амбициозные цели, выгорания не будет». Аузан уточнил, что этот результат впоследствии подтвердился в IT-компании «Ланит».

Он пояснил, что среди проблем, которые пытались решить в «Газпром Нефтью» было то, что смена позиционирования приводила к очень сильному выгоранию персонала.

По словам Александра Аузана, в рамках большого исследования, которое МГУ проводит со «Сколково» и др. структурами, они анализировали и др. крупные компании. В частности, в «Сбере» они формируют «3D-культуру: долгий взгляд, доверие большинству и договороспособность». «Пока рано говорить о результатах <…>, но эта 3D-культура — вещь важная для компании и впервые применяемая в стратегии компании», — сообщил спикер. Он ожидает, что итоги — можно ли в компании сформировать 3D-культуру — подведут в 2027 году.

Еще один эксперимент, по словам Аузана, они сделали с «Яндексом». Он был посвящен доверию клиентов, анализировали «Яндекс Такси» и «Яндекс Плюс». По словам Аузана, в этом эксперименте «обнаружились вещи, важные для компаний, работающих в больших масштабах в стране или в нескольких странах».

«При том, что «Яндекс» — несомненный лидер в доверии в своих отраслях [с уровнем доверия клиентов в] 80%, оказывается, кризис доверия может возникать из-за различия ценностей, из-за того, что мы давно видели в теории, полевых исследованиях: одна Россия верит в динамическое ценообразование, а другая — нет, считая его несправедливым», — сообщил экономист. Поэтому нужна «совершенно другая коммуникация с потребителем, а, может быть, даже изменение алгоритмов».

Он также отметил, что если смотреть на режим работы, то наивысшая точка доверия в гибридном формате, тогда как при дистанционном формате изначально у сотрудников высокое доверие, но потом «оно амортизируется», а при работе в офисе существует довольно много факторов, которые могут привести к падению доверия, особенно когда в компании идет обновление.

Читайте РБК в Telegram



Комментарии

Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив