
Глазьев рассказал об идее «натяжения струны» между Москвой и Минском
Идея «натяжения струны» между Минском и Москвой, по которой могли с большой скоростью перемещаться поезда, обсуждалась с Минтрансом России. Об этом сообщил госсекретарь Союзного государства Сергей Глазьев, выступая на бизнес-форуме «Минск и Москва: новый драйвер развития».
«На днях мы обсуждали с Минтрансом перспективу натяжения «струны» между Минском и Москвой, по которой могли бы тележки, вагончики ехать со скоростью 500 километров в час», — сказал он (цитата по РИА Новости).
По его словам, благодаря скоростной магистрали поездки из одной столицы в другую стали бы намного проще и быстрее. «У нас много идей. Я призываю наши деловые круги к совместной эффективной работе, а мы будем стараться поддержать в пределах имеющихся у нас возможностей», — добавил он.
Проект высокоскоростной магистрали между Москвой и Минском носит название «Союз». Идея проекта заключается в том, чтобы соединить две столицы скоростной железной дорогой, которая позволит сократить время в пути с семи–восьми часов приблизительно до трех.
Российский лидер Владимир Путин заявлял о том, что будет проложена в том числе высокоскоростная магистраль «в Минск, братскую Белоруссию», а президент Белоруссии Александр Лукашенко предложил продлить маршрут до Бреста.
7 сентября вице-премьер России Виталий Савельев сообщил, что оценочные работы по четырем ВСМ, включая маршрут Москва — Минск, уже ведутся. Планируется, что до 2045 года протяженность сети российских ВСМ превысит 4,5 тыс. км, по ним будут курсировать до 300 поездов.
В конце июля Путин поручил правительству и РЖД оптимизировать строительство ВСМ Москва — Санкт-Петербург. Помимо этого, президент распорядился сформировать модель развития сети высокоскоростных железнодорожных магистралей по всей России, исходя из конкретных сроков и параметров каждого проекта.
Запустить движение по ВСМ Москва — Санкт-Петербург власти планируют к 2028 году.
Читайте РБК в Telegram.