
Арам Габрелянов купил телеграм-канал Baza
Арам Габрелянов приобрел 100% долю в телеграм-канале BAZA, сообщил он РБК. Сумму сделки бизнесмен назвать отказался.
«Я купил на себя 100 процентов долю», — сказал он РБК. По его словам, BAZA не станет частью холдинга News Media Holding.
Издание может войти в состав холдинга New Media Holding, основанного Габреляновым, сообщили РБК два источника на медиарынке. В холдинг входят Life, Mash и SHOT. По словам собеседников, процесс оформления документов находится на финальной стадии.
В пресс-службе News Media Holding отказались от комментариев.
Согласно данным ЕГРЮЛ, в ФНС было подано заявление об изменениях в учредительные документы ООО «4 Кота». Его соучредителями с равными долями выступают выходцы из Mash и Life — Анатолий Сулейманов, Рауль Смыр и Александр Потапов.
Baza начала работу в февраля 2019 года. Ключевой особенностью проекта стал краудсорсинг: пользователи могли присылать фото, видео и материалы за денежное вознаграждение. Основные площадки распространения контента издания — Telegram и YouTube.
По данным «Медиалогии» за август 2025 года, Baza занимает третье место по цитируемости в российских СМИ среди телеграм-каналов, уступая только Mash и SHOT.
22 июля в редакции Baza прошли обыски по делу о превышении полномочий сотрудниками полиции. Следствие полагает, что главный редактор Глеб Трифонов и продюсер Татьяна Лукьянова приобретали служебные данные и публиковали их в телеграм-канале. Позже полицейским вменили получение взяток, а журналистам — их дачу. Общая сумма, согласно данным СК, превысила 300 тыс. руб. Трифонов и Лукьянова были отправлены в СИЗО, но 18 сентября Замоскворецкий суд перевел их под домашний арест. Источник РБК в правоохранительных органах отмечал, что решающим фактором стало признание ими вины.
Отвечая на вопрос РБК, повлияло ли уголовное дело на решение о покупке, Габрелянов ответил: «Нет. Это было давно решено».
News Media Holding был создан в 2001 году Арамом Габреляновым. Генеральным директором холдинга является Максим Иксанов. В состав холдинга входят Life, Mash, SHOT, Super, шоу «Алена, блин!», Gigarama, газета «Жизнь», Mash на Мойке и другие проекты. По данным компании, в сеть холдинга входит 202 медиаплощадки в 44 регионах России. Совокупная аудитория в соцсетях достигает 37 млн пользователей, а среднемесячный охват превышает 2 млрд.