Blitz
0
0

Замедление YouTube остановило летнее падение охватов телевидения в России

Охваты всех измеряемых российских телеканалов по итогам июня-августа 2025 года выросли впервые как минимум за пять лет. Об этом свидетельствуют данные единого измерителя телеаудитории Mediascope, которые имеются в распоряжении РБК. Так, этим летом охват всего телевещания в России среди населения старше 4-х лет достиг 59% против 58,7% годом ранее.

Прежде как минимум с 2020 года охваты телеканалов в России в это время год к году падали, следует из подсчетов Mediascope. Так, летом 2020-ого телевидение смотрело 63,3%, летом 2021-ого — 62,1%, летом 2022-ого — 61,8%, летом 2023-его — 60,2%. Более ранние данные Mediascope несопоставимы, поскольку до 2020 года измерение телесмотрения велось только в городах с населением больше 100 тыс. человек.

Впервые за минимум пять лет не сократился и общий рейтинг телевидения, следует из подсчетов единого измерителя. Как и летом 2024-ого, он составил 12%. В предыдущие годы он также стабильно падал. Например, в июне-августе 2020-ого рейтинг телеканалов составлял 14%, годом позже — 13,9%, в 2022-ом — 13,4%, а летом 2023-его — 12,8%.

О том, что «телесмотрение не снижается драматическим образом» впервые за много лет, рассказал и глава крупнейшего продавца рекламы на телевидении, Национального рекламного альянса (НРА) Алексей Толстоган. «Июнь, июль, и, я не помню, август, — общая аудитория телесмотрения выросла впервые за 15-20 лет», — заявил он 17 сентября на конференции рекламной группы Okkam «О цене и ценности». Причины такого изменения, по его словам, были разные, но какие именно, он не уточнил.

Телевидение в целом «перестало падать», также отметил в рамках конференции главный исполнительный директор Okkam Михаил Шкляев. Кроме того, по его словам, на телевидении фиксируется рост доли молодой аудитории. Происходит это, по его мнению, в том числе благодаря замедлению видеохостинга YouTube.

Читайте РБК в Telegram.



Комментарии

Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив