WSJ узнала мотивы сделки Китая и США по TikTok
Пекин, ранее сопротивлявшийся требованию Вашингтона о продаже контрольного пакета TikTok, пошел на уступки ради подготовки визита американского президента Дональда Трампа в Китай, пишет Wall Street Journal со ссылкой на источники.
В то же время китайские власти усилили давление на американскую Nvidia, чтобы создать «политическое прикрытие» для соглашения и сохранить имидж председателя Китая Си Цзиньпиня внутри страны, говорится в материале. До этого Китай обвинил Nvidia в нарушении антимонопольного законодательства страны и эскалации торговой войны с Соединенными Штатами.
Главный вопрос — согласились ли китайские переговорщики расстаться с рекомендательным алгоритмом TikTok в рамках сделки, отметила WSJ. Пекин ранее включил эту технологию в свой список экспортного контроля.
Накануне, 15 сентября, США и Китай заявили о достижении рамочного соглашения о передаче социальной сети TikTok под контроль американской стороны. Судьбу соцсети обсудят лично Трамп и Си.
Министр финансов США Скотт Бессент считает, что пойти на сделку Китай побудил крайний срок работы приложения в США — 17 сентября. По его словам, этот срок может быть продлен на 90 дней для ее завершения.
По словам американских переговорщиков, условия сделки близки к апрельскому предложению, и повторных продлений не будет. Ожидается, что консорциум инвесторов получит долю собственности в TikTok. При этом эксперты отмечают, что TikTok стал лишь частью более широкой повестки торговых и технологических споров, в том числе вокруг пошлин, импорта сельхозпродукции и поставок прекурсоров фентанила.
14 сентября, в Мадриде прошел четвертый раунд торговых переговоров между странами, после которого, как ожидалось, Трамп может посетить Китай.
Однако FT со ссылкой на источники сообщала, что саммит находится под вопросом из-за недостаточного прогресса в переговорах. Трамп и Си могут провести «менее резонансную» встречу на полях форума Азиатско-Тихоокеанского экономического сотрудничества 31 октября в Южной Корее, отметили собеседники издания.
Читайте РБК в Telegram.