Blitz
0
0

МАК представил предварительный отчет о крушении Ан-24 под Тындой

Межгосударственный авиационный комитет (МАК) опубликовал предварительный отчет о катастрофе пассажирского Ан-24 под Тындой в конце июля, в которой погибли 48 человек.

Согласно документу, самолет был изготовлен в 1976 году, а эксплуатировался с 1979-го. За это время его ремонтировали восемь раз. Сертификат летной годности действовал до января 2036 года.

Из отчета следует, что незадолго до крушения один из членов экипажа просил «проверить высоту». В 12:44 бортмеханик и второй пилот сравнивали показатели высотомеров. Вскоре после этого, когда уже были выпущены шасси, звуковой регистратор зафиксировал сигнал радиовысотомера.

«В период с 12:56:41 по 12:56:44 звуковым регистратором зафиксирована речевая информация от СРППЗ (системы раннего предупреждения приближения к земле. — РБК): «Проверь высоту. Низко земля. Низко земл…», — говорится в документе. После того как оборвалась запись звукового самописца, с 12:58:38 диспетчер неоднократно вызывал экипаж по радио, но ответа не было. В 13:06:50 он объявил на аэродроме сигнал тревоги.

В конце отчета приведены рекомендации по повышению безопасности полетов, в которых МАК призывает провести дополнительные занятия с летным составом «по особенностям отображения заданных высот на схемах захода на посадку», порядку выполнения полетов с использованием давления аэродрома, процедуре установки давления на барометрических высотомерах и его контроля.

Крушение Ан-24 авиакомпании «Ангара» произошло 24 июля, когда борт выполнял рейс Хабаровск — Благовещенск — Тында. Обломки самолета были найдены в тайге, в нескольких километрах от конечной точки маршрута.

СК завел дело по ч. 3 ст. 263 УК (нарушение правил движения и эксплуатации воздушного транспорта). В офисе «Ангары» прошли обыски, 30 июля у авиакомпании аннулировали сертификат на обслуживание самолетов, после чего та предупредила об отмене части рейсов. Позднее сертификат отозвали у учебного центра «Ангары», который готовил бортмехаников и специалистов по техобслуживанию.

Читайте РБК в Telegram.



Комментарии

Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив