Blitz
0
0

Более половины россиян не смогли отличить человека от чат-бота

Опыт общения с чат-ботами и виртуальными ассистентами на базе искусственного интеллекта на сайтах и в приложениях компаний есть у подавляющего большинства россиян (88%), говорится в исследовании НАФИ (есть у РБК), опросившем 6,2 тыс. человек в возрасте 14 лет и старше.

Каждый третий (35%) признался, что опыт взаимодействия с такими системами оставил негативное впечатление. Довольны таким общением остались 33% респондентов, эта доля уменьшилась по сравнению с прошлым годом (37%).

Согласно исследованию, негативнее всего относятся к виртуальным собеседникам мужчины (40% против 32% у женщин) и россияне старше 45 лет.

Более половины опрошенных (57%) сталкивались с ситуациями, когда не могли определить, общаются они с человеком или с ботом. Не испытывали таких трудностей 34% респондентов.

Как отметили аналитики, чем менее «человекоподобны» ответы робота и чем сложнее правила взаимодействия с ним, тем выше негативная оценка сервиса.

В июне 2025 года количество запросов россиян к «Яндекс-поиску» об ИИ-ботах выросло в 1,7 раза по сравнению с прошлым годом, сообщили РБК в пресс-службе компании. Чаще стали искать именно бесплатные сервисы — слово «бесплатно» упоминалось в запросах в 2,5 раза чаще.

Наибольшую популярность получили ChatGPT, DeepSeek, Character.AI и «Алиса», на которые пришлось свыше 90% переходов. Интерес был особенно высок среди подростков — они искали такие сервисы втрое чаще, чем пользователи в целом.

Больше всего запросов поступало из Краснодара, Казани и Нижнего Новгорода. Москва и Санкт-Петербург — в конце списка, что в «Яндексе» объяснили привычкой жителей мегаполисов заходить на сайты ботов напрямую.

Спрос на ИИ-агентов также резко вырос: если в июле 2024 года фиксировалось около 1,5 тыс. запросов, то в первой половине июля 2025 года их стало уже десятки тысяч.

Читайте РБК в Telegram.



Комментарии

Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив