Blitz
Первый рейтинг и новые иностранные партнеры: итоги недели кино в Москве
0
0

Первый рейтинг и новые иностранные партнеры: итоги недели кино в Москве

С 23 по 27 августа в российской столице прошла ежегодная Московская международная неделя кино (ММНК). Мероприятие проводилось во второй раз, и сейчас оно собрало свыше 700 тыс. участников. Выступления провели представители из более чем 20 стран мира, рассказали РБК организаторы.

По словам мэра Москвы Сергея Собянина, развитие отрасли сегодня имеет особое значение: «За последние годы и объем контента, и количество зрителей, которые смотрят российские произведения кино, увеличиваются в разы. Я думаю, что это вообще самый важный итог нашей работы. Понятно, что кино сегодня не только развлечение: это идеология, и воспитание, и продвижение, и поэтому то, что вы делаете — это просто замечательно», — отметил Собянин.

Деловая программа мероприятия прошла 24–25 августа на кинозаводе «Москино» и включала в себя четыре трека: «Понимать», «Ощущать», «Создавать» и «Продвигать». В более чем 30 сессиях приняли участие свыше 150 российских и зарубежных спикеров. Также в рамках нее были подписаны деловые соглашения с четырьмя странами.

Сама программа охватила ключевые вопросы развития мировой киноиндустрии — от цифровизации кинопроизводства до механизма рибейтов (формат субсидии в виде возмещения затрат. — РБК) и международного партнерства. Участники обсуждали развитие киноинфраструктуры, возможности для молодых авторов и сценаристов, а также практические аспекты привлечения инвестиций.

Среди зарубежных участников — представители Ассоциации кинопродюсеров Китая, MBC Group из Саудовской Аравии и Eagle Films из ОАЭ. Российскую индустрию представили ведущие отечественные компании отрасли: «Кинопоиск», START, KION, «МТС Медиа», «Водород», «Среда», Art Pictures, «Медиаслово» и другие ключевые игроки рынка.

Московский кинокластер подписал соглашения о сотрудничестве с Египтом, Мексикой, Бразилией и Турцией. Партнерами столицы стали Egypt Film Commission из Каира, Mexico City Film Commission из Мехико, RioFilme из Рио-де-Жанейро и турецкая ассоциация продюсеров TESIYAP из Стамбула.

Каждый из новых партнеров обладает уникальным на своем рынке набором инструментов. Так, турецкая TESIYAP транслирует проекты в 70 странах мира, бразильская RioFilme создана мэрией Рио-де-Жанейро специально для поддержки городской киноиндустрии. Египетская кинокомиссия координирует весь съемочный процесс в стране и продвигает национальный кинематограф на международном рынке.

«Документы предполагают обмен лучшими практиками, работу над совместными проектами и взаимную помощь при проведении съемок», — рассказала вице-мэр Москвы Наталья Сергунина.

Также на ММНК 2025 были поданы первые две иностранные заявки на рибейты — компенсацию части затрат на съемки международных проектов в Москве. «Кинокомпания Смена» договорилась с индийской Kartina Entertainment And Sports Private Limited о производстве художественного фильма, посвященного бадминтону. А «Кей Ди Студиос» подписала соглашение с Государственным унитарным предприятием «Киноконцерн «Узбекфильм» о совместном проекте, рассказывающем о подвиге Ташкентской дивизии в Битве за Москву.

С начала года возможности московского кинокластера изучили представители 50 государств. Столичные эксперты активно презентуют потенциал города на крупных зарубежных событиях — в 2025 году провели более 30 деловых встреч на Шанхайском международном кинорынке и туристической выставке ОТМ в Мумбае.

Кроме того, на закрытии мероприятия был представлен первый рейтинг столичной киноиндустрии, учрежденный московской киноплатформой «Москино». Результаты 200 крупнейших компаний отрасли за последние три года (с 2022 по 2024-й включительно) — 342 млрд руб. выручки и реализация более чем 3 тыс. проектов.

Основу рейтинга составили производственные компании — 140 предприятий заработали 203 млрд руб. выручки и получили 19 млрд руб. прибыли. Продюсерские центры принесли еще 51 млрд руб. выручки, лидером в этом сегменте стала компания «Медиаслово» с оборотом 4,1 млрд руб.

Рост выше рынка показали стриминговые сервисы — онлайн-кинотеатры с собственным продакшеном. По сравнению с 2022 годом их выручка удвоилась с 11 млрд до 23 млрд руб. Вровень со своим сегментом идет лидер, «Кинопоиск» — его доходы выросли с 1,8 млрд руб. в 2022 году до 3,6 млрд руб. в 2024-м.

Составители рейтинга «Москино» выделили три ключевые тенденции в отрасли. Это продолжение сдвига в онлайн; высокая фрагментация рынка с вертикальной интеграцией крупных игроков; рост господдержки частного бизнеса. Касательно последнего, только в 2024 году Москва выделила отрасли 16,2 млрд руб.



Комментарии

Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив