
В России вступила в силу обязательная маркировка звонков с бизнес-номеров
С 1 сентября в России вступили в силу изменения, согласно которым операторы связи обязаны передавать информацию, кто звонит с номеров организаций и индивидуальных предпринимателей.
При входящем вызове абонент будет видеть на экране название компании и категорию звонка (например, «реклама» или «банк»). Длина сообщения ограничена 32 символами. Данные предоставляются оператором связи на основании договора с бизнесом. Данная мера является частью пакета по противодействию киберпреступности.
По словам представителя аппарата вице-премьера Дмитрия Григоренко, маркировка звонков направлена на борьбу с мошенниками, которые часто маскируются под легальный бизнес. «Человек сможет увидеть не просто неизвестный номер, а название компании и цель звонка. Это лишает мошенников их главного инструмента — анонимности», — отметил он.
Бизнес ранее критиковал эту инициативу, опасаясь, что она создаст для операторов связи «необоснованную возможность заработка» и ляжет дополнительными расходами на компании. По оценке Владимира Трунова, директора по взаимодействию с госорганами «Троколор», затраты бизнеса могут вырасти в два раза и более.
Национальный совет финансового рынка (НСФР) также раскритиковал инициативу, предупредив, что платная маркировка звонков приведет к росту цен на финансовые услуги и связь. По словам главы НСФР Андрея Емелина, затраты на внедрение сервиса будут переложены на бизнес.
Операторы связи, в свою очередь, настаивают на значительных собственных затратах — по оценке Минцифры, более 11 млрд руб. за шесть лет.
Читайте РБК в Telegram.