Blitz
Обязательная маркировка звонков с бизнес-номеров заработает с 1 сентября
0
0

Обязательная маркировка звонков с бизнес-номеров заработает с 1 сентября

С 1 сентября операторы связи будут обязаны передавать информацию о том, кто звонит с номеров организаций и индивидуальных предпринимателей. Соответствующее постановление подписано правительством, сообщил РБК представитель аппарата вице-премьера Дмитрия Григоренко.

Теперь при входящем вызове на экране телефона абонента помимо номера будет появляться название компании или ИП, а также категория звонка — например, «Банк», «Реклама» или «Услуги связи». Длина сообщения составит до 32 символов. Данные будут передаваться оператором на основе договора с бизнесом.

Маркировка звонков — часть масштабного пакета мер по противодействию киберпреступности. Изначально требование должно было заработать с 1 сентября. Но в начале августа «КоммерсантЪ» писал, что сроки введения обязательной маркировки могут сдвинуть с 1 сентября на 1 декабря 2025 года. В Минцифры тогда отмечали, что документ с этим предложением еще находится в проработке. Представитель аппарата Григоренко не пояснил РБК, почему в итоге решили отказаться от переноса срока. РБК направил запрос в Минцифры.

По словам представителя аппарата Григоренко, маркировка звонков направлена на борьбу с мошенниками, которые часто маскируются под легальный бизнес. «Человек сможет увидеть не просто неизвестный номер, а название компании и цель звонка. Это лишает мошенников их главного инструмента — анонимности», — отметил он.

Ранее бизнес выступал против маркировки звонков, поясняя, что в таком виде инициатива приведет к «необоснованной возможности заработка» для операторов, тогда как самому бизнесу придется нести затраты. В частности, директор по взаимодействию с госорганами «Троколор» Владимир Трунов говорил РБК, что затраты бизнеса вырастут «в два раза и более».

Позже с критикой инициативы по маркировке звонков выступил и Национальный совет финансового рынка (НСФР). В своем отзыве на инициативу они указывали, что введение маркировки приведет к росту цен на финансовые услуги, а также услуги связи. Глава НСФР Андрей Емелин тогда пояснял, что передача информации от юрлица оператору будет проводиться на договорной основе — маркировка в таком случае будет платной для инициатора звонка, в результате чего затраты на внедрение нового сервиса будут переложены на бизнес.

Операторы, в свою очередь, настаивают, что введение маркировки потребует от них дополнительных затрат. По оценке Минцифры, они составят более 11 млрд руб. за шесть лет.



Комментарии

Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив