У Apple самые ненадежные беспилотники. По мнению самой Apple

У Apple самые ненадежные беспилотники. По мнению самой Apple

Калифорнийская дорожная служба (Department Of Motor Vehicle) предала гласности отчеты компаний, тестирующих беспилотники в этом штате. В отчетах отражены все случаи, когда испытателям приходилось отключать автопилот и брать управление на себя.

Отчет охватывает период с декабря 2017 года по ноябрь 2018 года. По сути дела, документ представляет собой сведенные воедино данные, предоставленные самими компаниями.

То, как часто водителю беспилотника приходится вмешиваться в управление, безусловно говорит о надежности или ненадежности системы. При этом надо учитывать, что такие случаи могут происходить как по инициативе водителя, так и по инициативе самой системы автопилота. В отчетах отражены оба случая, причем не указано, какая доля приходится на какой.

Оказалось, что самые «надежные» беспилотники у ветерана и лидера беспилотных технологий Waymo. В прошлом году автомобиль, оборудованный системой Waymo, проехал почти 18 тысяч километров без единого случая вмешательства человека. На втором месте автономные автомобили дочерней компании General Motors – GM Cruise, их показатель в два раза меньше.

Удивительно, но на самом последнем месте в «рейтинге надежности» среди всех 25 фирм, тестирующих автономные технологии в Калифорнии, неожиданно оказалась компания, всегда считавшаяся лидером инноваций и передовых технологий – Apple. Беспилотники «одной яблочной компании» оказались не в состоянии проезжать в среднем более двух километров (1,1 мили) без того, чтобы им не потребовалось вмешательство человека.

При этом, к таким отчетам надо относиться с осторожностью. Поскольку они предоставляются самими компаниями и фактически никак не проверяются государственными чиновниками, приведенные цифры могут не совсем правильно отражать действительное положение дел.

Некоторые компании могут намеренно завышать «беспилотный» пробег в надежде доказать свои преимущества инвесторам или тому же Department Of Motor Vehicle, от которого зависит разрешение на дальнейшие тесты.

Но в случае с Apple вполне может иметь место обратное: «яблочная компания» известна своей маниакальной страстью к секретности и болезненной подозрительностью по отношению как к конкурентам, так и к собственным сотрудникам. Поэтому, вполне возможно намеренное занижение показателей компанией Тима Кука для того, чтобы ввести в заблуждение конкурентов.

«Проект Титан» (кодовое название беспилотника Apple) совсем недавно попал в топ новостей. Компания подтвердила, что уволила более 200 сотрудников, но при этом продолжает «верить, что автономные системы имеют огромное будущее».

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *