Нетворкинг - что это такое

Нетворкинг (networking) — что это такое?

В наш век высоких технологий и быстрого развития каждый день мы сталкиваемся с огромным потоком информации и новых слов, терминов, технологий, аббревиатур и символов. Чтобы не утонуть в этой круговерти и научиться отсеивать незначительное, нужно хотя бы поверхностно иметь представления обо всем понемногу. Вот и нетворкинг — что это такое? Об этом мы расскажем в нашем материале просто, доступно и по существу.

Реальность такова, что хотя бы раз в жизни каждый из нас задумывался о собственном деле, примерял на себя какой-либо бизнес, оценивал вероятность самостоятельного ведения дел, изучал правила ведения того или иного предприятия. Что такое технология нетворкинга и в чем ее отличие от банального распространения визиток и прочих малоэффективных методов продвижения информации, именно это обсудим сегодня.

Многочисленные бизнес-мотиваторы и стартапы не случайно пестрят одними и теми же расхожими фразами, суть которых проста и сводится к одному: «один день жизни и бизнеса должен нести в себе хотя бы одно новое знакомство», потому что знакомства = возможности. Это золотое правило любого начинания. Ведь любой бизнес не выживет без самого главного — людей. А чтобы были люди, читай, клиенты и партнеры, они о вас должны знать. Систематическое, поступательное, грамотное расширение деловых связей, построение сети партнерских знакомств — вот что такое нетворкинг.

Нетворкинг — что это такое?

Дословно networking состоит из частей -net (сеть) и -work (работать), получаются «полезные связи», причем в изначальном своем варианте это именно социальная деятельность, направленная на решение насущных бытовых проблем и задач с помощью своего окружения, и уже в последующем модель ценна как бизнес-инструмент.

Таким образом, нетворкинг — унифицированная форма долгосрочных взаимодоверительных и взаимовыгодных отношений между людьми или деловыми партнерами, помогающая в кратчайшие сроки и на самых лучших условиях разрешить возникающие задачи.

Пресловутый российский «блат», письменная протекция или «сарафанное радио» — не что иное, как национальные формы нетворкинга. Но об этом поподробнее чуть позже.

В основе формирования нетворкинга как инструмента бизнеса лежит основанная в 1960-х годах в Америке «теория шести рукопожатий» Стенли Милгрэма. Согласно этой теории, все люди на земле знакомы друг с другом, максимум через 6 рукопожатий, то есть людей, вопрос же оперативности зависит от качества этих самых звеньев. Один человек может быть настолько социально информирован, что не потребуются пятеро других и тогда вопрос будет решен самым быстрым образом.

Нетворкинг — что это такое? Как это работает?

Решили, что тема интересная и хотите опробовать ее «как-нибудь потом»? Задумайтесь над правильностью такого решения. Исследованиями компании Linkedln доказано, что до 85% рабочих мест заполнены посредством нетворкинга. Все еще подумываете задвинуть собственный нетворкинг в долгий пыльный ящик? Тогда вот вам второй факт: от 70 до 80% вакансий вообще не публикуется.

Как найти работу по душе — читайте в нашей статье.

Таким образом, совершенно очевидно, что ваша работа мечты вас сама не найдет, если у вас нет собственной развитой и эффективной системы общественных связей. Тут надо подчеркнуть, что набор контактов должен формироваться разумно, в областях, представляющих для вас практический интерес, а не где попало.

Нетворкинг - что это такое

Исключением конечно является набор знакомств, сопряженных с универсальными нуждами всех людей, то есть бытовых, — юридические, коммунальные, врачебные, косметологические, ремонтные и прочие, без которых не обойдется жизнь ни одного человека.

Социальный нетворкинг

Стоит также упомянуть об еще одном виде нетворкинга, — социальный (персональный) нетворкинг. Это такой вид развития связей, который преследует не бизнес или карьерные интересы, а личностные ценности и интересы человека. Проще говоря, это построение дружеского круга общения, зачастую сопряжено с поиском партнера для жизни — супруга/супруги.

В настоящее время существует тенденция «переезда» социального нетворкинга в социальные сети Интернета. А хорошо это или плохо, покажет время. Сейчас это скорее неизбежно, поэтому чтобы эффективно идти в ногу со временем и сделать свой профиль в соцсетях максимально информативным, интересным и продуктивным, нужно соблюсти ряд нехитрых правил:

  1. Делайте и публикуйте только качественный фотоконтент, желательно несколько фото из профессиональной студии, из интересных мест, с мероприятий. Пусть лучше фотографий будет меньше численно, но хорошего качества, актуальные, то есть вы на них должны быть узнаваемы. А не полутемное, полумутное фото десятилетней давности на фоне обоев в цветочек у бабушки на побывке. Увидев вас на улице или в публичном месте, человек должен быстро и уверенно идентифицировать вас и ассоциировать с вашей страничкой и информацией на ней, это ваше второе лицо, помните об этом.
  2. Заполните максимально данные о себе, о работе, учебе, интересах и предпочтениях, чем больше информации, тем шире станет круг единомышленников.
  3. Если вы планируете вести какой-то бизнес, внимательно относитесь к публично доступным материалам в вашем профиле. Видео и музыка третьеклассника не способствуют взаимодействию с серьезными и нужными вам людьми. Вы можете и дальше любить фотоприколы и собирать песни Кровостока, но пользуйтесь, пожалуйста настройками приватности.
  4. Из третьего пункта логично вытекает четвертый — заполнение и грамотное ведение стены, публичных записей. Вам предстоит отсеивать ненужное и второстепенное и публиковать то, что по вашему мнению действительно заинтересует людей, на взаимодействие с которыми вы рассчитываете, будет им полезно и познавательно.
  5. Обязательно личное знакомство перед внесением какого-либо делового предложения. Если вы тупо кинетесь направо и налево рассылать заявки в друзья и приставать к малознакомым людям, пусть даже с самой интересной и стоящей идеей, вас сочтут простым спамщиком и в лучшем случае вы вызовете раздражение и игнор. Человек должен знать вас лично, а соцсеть лишь упростит последующее общение и сделает его оперативным.

Нетворкинг - что это такое

Многочисленные наблюдения позволили сделать вывод, что машинальный текст продавцов чего-либо в интернете вызывает у людей лишь отвращение, назойливость и однотипный текст не помогут вам ни продать что-либо, ни донести свою идею. Да это и не цель и не принцип нетворкинга вовсе. Суть же в том, что грамотно оформленный профиль и активная сеть знакомств позволит людям самостоятельно увидеть в вашем профиле профиль вашей деятельности, и если он им интересен, они напишут вам самостоятельно.

Материалы для освоения нетворкинга

Лучше понять принципы и приемы нетворкинга вам могут помочь:

  1. Фильм драма, вышедшая в 2000 году, «Заплати другому».
  2. Сериал «Форс-мажоры».
  3. Книга «Правильные знакомства. Нетворкинг без секретов» Берт Андерсон. Краткое и доступное для понимание «руководство для начинающих».
  4. Книга «Никогда не ешьте в одиночку. И другие правила нетворкинга». Авторы К. Феррацци, Тал Рэз расскажут вам, как выйти на гораздо более высокий уровень связей и знакомств.
  5. Книга «Новый код нетворкинга» Гила Петерсила — простые и доступные фишки и лайф-хаки от преподавателя Сколково и успешного предпринимателя.
  6. Книга «Лестница в небо. Диалоги о власти, карьере и мировой элите». Авторы С.Щеглов, М.Хазин. Книга — продолжение ответа Михаила на письмо поклонницы с вопросом «как подняться выше?».
  7. Книга «Из связей — в князи, или Современный нетворкинг по-русски» Максима Чернова, лучшего российского эксперта по нетворкингу по версии Global Networking Marathon, автора журнала Forbes и автора популярнейшего блога на Ютуб канале, посвященного нетворкингу.
  8. Книга «Эффективный нетворкинг. Как прокачать полезные связи для успеха в бизнесе и жизни» Алексея Бабушкина — настоящая «библия российского нетворкинга», общепризнанная во всем мире.
  9. «Следующий уровень. Книга для тех, кто достиг своего потолка.» Александр Кравцов безжалостно удаляет из своей книги всю так любимую американскими мотиваторами «вдохновляющую воду», как опытный хирург вычленяет и безжалостно удаляет и неэффективные знакомства. Только лучшие, эффективные, качественно нового уровня связи, толкающие вашу жизнь вверх. Настоящий прорыв для самых искушенных и целеустремленных.
Нетворкинг в России

Нетворкинг - что это такое

Вы наверняка заметили, что в рекомендованном списке львиная доля источников принадлежит российским авторам. И это не случайность, а предмет для особой гордости и отдельного внимания публики. Именно в Москве 2 июля 2012 годы был учрежден «День Нетворкинга в России», на мероприятии Кейт Феррацци, Алексей Кекулов и Леонид Бугаев презентовали нетворкинг широкой публике.

Впоследствии в Москве ежегодно на площадке DI Telegraph стал проводиться марафон «Networking Marathon», организатором которого является канадец Гил Петерсил. Именно он в 2015 году провозгласил Максима Чернова лучшим в своей области экспертом.

В России самое большое количество нетворкинг-встреч организуют Business Family. Их филиалы представлены в 4 странах мира, включая Россию, Казахстан, Белоруссию, Швейцарию и Великобританию.

Тут нужно заметить, что в странах СНГ еще пока, к сожалению, путают с обычным общением в социальных сетях, а также с понятием network из сферы информационных технологий, подменяют понятие нетворкинга со смежными и слегка схожими в своих принципах блатом, пикапом, «мохнатой лапой», «прохиндиадой», «кумовством», «протежированием». Придать вес и значимость словом «нетворкинг» могут и обычной кофе-паузе или тайм-брейку в деловом выступлении. В полноценном же смысле о повышении эффективности взаимодействия участников мероприятия организаторы задумываются редко.

Подводя итог

Если вы не хотите терять время, советуем вам начать с посещения коворкингов и бизнес-школ, причем не обязательно платных. Найдите себе «гуру», который проведет вас в мир нетворкинга, поделится опытом, называется такая «должность» ментором. Можно также создать свой собственный ютуб-канал и люди будут приходить к вам «самотеком». В последствии можно вовсе создать свое собственное нетворкинг-мероприятие на своих условиях, по своим правилам и для своих целей.

One Reply to “Нетворкинг — что это такое?”

  1. В основе понятия «нетворкинг» лежит так называемая теория шести рукопожатий, разработанная в 1960-х годах американским социологом Стенли Милгрэмом и психологом Джеффри Трэверсом. Суть её в том, что каждый из нас опосредственно знаком с любым другим жителем планеты через цепочку общих знакомых. В среднем эта цепочка состоит из шести человек

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *